Рубрики
Исторические объекты

Вокзал

Станция Саблино открыта в 1851 году, название «Саблинская» она получила от близлежащей деревни, расположенной на Московском шоссе. Это была станция 3-го класса, на ней было одно деревянное пассажирское здание. К 1868 году на станции было деревянное пассажирское здание. В 1887-92 гг. станция, в связи с увеличением движения, получила развитие: к пассажирскому зданию с одной стороны сделали пристройку. Для хранения багажа и товаров большой скорости на платформе была построена деревянная кладовая на рельсовых столбах: для пассажиров, ожидающих прибытия и отправления поездов, на платформе устраиваются деревянные, крытые железом и обшитые с трех сторон навесы.
В период владения Николаевской железной дорогой Главное общество Российских железных дорог оборудовало станционные стрелки централизацией – английскими аппаратами Саксби-Фармера, Крослея и немецкими – Сименса и Гальске. Несовершенство систем приводило к многочисленным авариям. Анализировал причины крушения поездов на централизованных (?) стрелках инженер-связной Николаевской дороги Я.ГОРДЕЕНКО; он и изобрел новый аппарат централизации, который впервые был установлен в 1885 году на станции Саблино.
Система Гордеенко сразу же показала свое преимущество перед зарубежными, поэтому при дальнейшей централизации стрелок на станциях магистрали применяли только централизацию Гордеенко.
События гражданской войны тоже не обошли поселок. В 1919 году стрельба и строевые занятия с молодыми петроградскими железнодорожниками проводились в березовом лесу близ станции Саблино.
В годы Великой Отечественной войны в Ульяновке полностью уничтожен вокзал станции Саблино со всеми пристанционными постройками: платформами, подвесным переходным мостом через железную дорогу, железнодорожные будки, семафоры, стрелки, водонапорная башня, бани и разобрана вся вторая колея рельсов и железнодорожный мост на Ленинград.