Рубрики
Саблинские кубики

зеркало

ЗЕ́РКАЛО оптическое, оптический элемент, обладающий полированной поверхностью правильной формы, способной отражать свет с соблюдением равенства углов падения и отражения, и образующий оптические изображения предметов (в т. ч. источников света). Отражающий слой зеркала обычно выполнен из металла (серебра, золота и др.) или диэлектрика и имеет шероховатости размером не бoльше сотых долей длины волны света. Отражающее покрытие диэлектрических зеркал образовано чередующимися тонкими слоями прозрачных диэлектриков. Действие диэлектрических зеркал основано на явлении интерференции света, возникающей в тонких слоях. Вследствие этого диэлектрические зеркала отражают свет в узком спектральном диапазоне.

Самые известные зеркала:

Зеркальная галерея Версаля
Зеркало Багуа славится феноменальной возможностью отражать всю плохую энергетику, поступающую из вне.
Мистические китайские зеркала с загадочными символами
Зеркало Ята-но-кагами по легенде было создано, чтобы выманить из пещеры богиню красоты Аматэрасу. Богиня взглянула на свое отражение, все невзгоды отступили и на землю снова вернулся свет. Поговаривают, что с тех пор зеркало Ята-но-кагами запечатлело отражение прекрасной богини. Само зеркало не видел ни один смертный. Император собственноручно закрывает и запечатывает футляр с реликвией, которую оберегают монахи. Как и подвески, изготовленные из яшмы, Якасани-но-Магатама и мечом Кусанаги-но-цуруги,таинственное зеркало Ята-но-кагами считается знаком высшей власти китайского богоподобного правителя.
Зеркало Челлини, дарящее красоту и харизму. Поговаривают, что владелицами сказочного предмета были Айседора Дункан, Марлен Дитрих и Анна Жюдик. 

Знаменитые зеркала современного мира:

  1. Коллекция зеркал Fairy Tales от Arte Veneziana, вдохновлённая известными сказками.
  2. Модель Arbo от Deknudt Mirrors, стилизованное изображение древесного спила.
  3. Серия зеркал Mask от Petite Friture, дизайн которой разработал Федерико Флориани.
  4. Коллекция зеркал Souk от Dooq, вдохновлённая яркими, шумными рынками Северной Африки.
  5. Зеркало Mantle от Ginger&Jagger, полностью сделанное вручную.
  6. Коллекция зеркал Marlene от Glas Italia, созданная Филиппом Старком.
  7. Коллекция зеркал Aperitivo от Бетан Лауры Вуд, выполненная на мануфактуре муранского стекла Barbini Specchi Veneziani.

Наиболее широко используются плоские зеркала, однако в оптических системах применяются выпуклые и вогнутые зеркала со сферическими, цилиндрическими и параболоидальными отражающими поверхностями. Качество зерала тем выше, чем ближе его форма к математически правильной. Плоские зеркала дают безаберрационные мнимые изображения.

Зеркала применяются в астрономических телескопах, монохроматорах, в оптических резонаторах лазеров и др. приборах. В прожекторах и зеркально-линзовых оптических системах применяют также зеркала, представляющие собой линзы, задняя сторона которых является отражающей.

Наиболее распространённый способ изготовления зеркала – нанесение отражающих металлических или диэлектрических покрытий на полированную стеклянную поверхность катодным распылением или испарением в вакууме. В конце 20 века разработаны способы изготовления больших параболоидальных зеркал (для телескопов) из отдельных  малых зеркал, положение которых автоматически регулируется так, чтобы отражённый ими свет звезды собирался в одну точку.

Историческая справка

Бронзовые диски, возможно, выполнявшие роль зеркал, известны с рубежа энеолита и бронзового века (могильник Сузы I; Иран, кон. 5-го тыс. до н. э.) и в раннем бронзовом веке (напр., в майкопской культуре на Кавказе). Несомненные зеркала, имеющие ручки, найдены в погребениях 3-го тыс. из Анатолии (Аладжа-Хююк и др.). С позднего бронзового века зеркала получили распространение во многих культурах Евразии (особое значение зеркал отмечено у этрусков, в культурах «скифо-сибирского мира», у сарматов, аланов и др.). В Китае зеркала известны с 12–11 вв., возможно, они заимствованы у юж.-сибирских культур, но массовое распространение получили с периода Борющихся царств (453/403–221 до н. э.). Китайские зеркала эпохи Зап. Хань и их имитации были предметом экспорта, достигавшего Европы и оказавшего влияние на ряд типов зеркал рим. времени и раннего Средневековья. В Мезоамерике были известны зеркала из антрацита.

Стеклянные зеркала на серебряной или золотой фольге известны в Римской империи с 1 в. н. э. В 1516 в Венеции создана технология изготовления больших зеркал из цельного стекла. С 16 в. в Зап. Европе стала распространяться оловянная амальгама, в 17 в. появились стеклянные зеркала, изготовленные литьём. В 1665 в Сент-Антуанском предместье Парижа основана фабрика зеркал.

Свойство зеркал «удваивать» реальность определяет его символическую и магическую роль в традиционных культурах. Зеркала обычно связывается с потусторонним миром: оно используется в погребальном обряде (в т. ч. как погребальный инвентарь) и гаданиях, выступает в ритуалах, связанных со смертью (закрытие зеркал в доме покойника; разбитые зеркала в могилах и др.). Зеркала воспринимается, с одной стороны, как опасный предмет (так, распространены запреты на контакт с Зеркалом беременных женщин, детей и др.), с другой, подобно др. металлическим и блестящим предметам, – как оберег. В мифах отражение в Зеркалах (или заменяющей его блестящей поверхности) – один из способов для героя избежать вредоносного магического влияния (напр., борьба Персея с горгоной Медузой). Зеркало считается одной из восьми драгоценностей созерцания в сев. буддизме, одним из трёх священных символов японских императоров. Иллюзионистическая способность зеркала создавать «реальность в реальности» используется в европейской живописи с 15 в. («Портрет четы Арнольфини» Я. ван Эйка и др.). Зеркала как средство попадания героя в «иной мир» («Зазеркалье») – один из важнейших фантастических мотивов в европейской литературе.

Источник: https://old.bigenc.ru/physics/text/2878165, https://miralls.ru/interesnye-fakty-o-zerkalakh/, https://maxxbay.livejournal.com/16878951.html, , https://salon.ru/article/samye-krasivye-zerkala-7-novinok-ot-znamenityh-brendov-62012